пятница, 18 октября 2013 г.

Рина Брегман: «Я не хочу, чтобы Ашкелон превратился в Бней-Брак»


Рина Брегман, известный в Ашкелоне аудитор и налоговый консультант, до недавнего времени была в списке Шимони * Удивительная история за кулисами предвыборной кампании * Как заснуть 22 октября в Ашкелоне, а 23-го проснуться в Бней-Браке.


Наша беседа проходит в уютном офисе Рины Брегман в районе Мигдаль.  Дипломированный экономист и финансист, Рина много лет ведет свой бизнес по оказанию бухгалтерских услуг. Среди ее клиентов как репатрианты, так и многочисленные уроженцы и старожилы Ашкелона.  

В 1972 году Рина приехала в Израиль из Риги.

- Мы репатриировались исключительно из сионистских побуждений, - рассказывает она. - Мне было 18 лет, я уже была замужем. По пути в Израиль, в Вене, я родила старшую дочь. Мой отец мечтал жить в кибуце, но репатриировался в возрасте 45-ти лет, в связи с чем его сочли слишком «старым» и не приняли. Работал он начальником отдела на предприятии оборонной промышленности. Занимался общественной работой, в том числе был волонтером в МВД, а с начала 90-х, с прибытием Большой алии, начал помогать репатриантам решать их проблемы во многих организациях, включая больницы и судебные органы. Папа основал в Ашкелоне добровольное объединение, оказывающее помощь уцелевшим в Холокосте.

Так что общественная работа у меня в крови. Если меня о чем-то просят, я стараюсь помочь. Например, когда в Ашкелон по приглашению нашего мэра Бени Вакнина прибыла молодежная делегация из Литвы, я приняла ее у себя в доме. У меня замечательная семья, дочь получила степень бакалавра, сын – чемпион Израиля по бальным танцам, отличник боевой подготовки в ЦАХАЛе, спортсмен. Но я всегда искала точку приложения собственных сил на общественном поприще. Поэтому, когда в преддверии предыдущих муниципальных выборов мне предложили четвертое место в списке Коби Михаэля и Солтановича, я с радостью согласилась. К сожалению, мы не набрали  достаточного числа мандатов. Депутатом горсовета я не стала, но работала на добровольных началах консультантом в комиссии по вопросам благосостояния.

- И в этой комиссии вы познакомились с Итамаром Шимони...

- В том-то и дело, что нет! Я ни разу не видела его на заседаниях комиссии, хотя, как оказалось, Шимони был ее членом.

- Как вы оказались в предвыборном списке Шимони?

- Один из клиентов моей фирмы рассказал: некто Шимони ищет «русскую» репатриантку и готов дать ей в предвыборном списке третье место, - говорит Рина. - Я встретилась с Шимони, и он сказал, что введет меня в список своего движения на третье или четвертое место. Главное – я должна немедленно начать агитировать избирателей. Позднее Шимони уточнил: мне он даст четвертое место, потому что третье обещал представителю какой-то партии. Мне это показалось  легитимным: ведь, в конце концов, я не претендую ни на какие посты в муниципалитете. Я веду частный бизнес и очень люблю свою работу.


Рина начала ездить с Шимони на домашние встречи с горожанами и другие предвыборные мероприятия.

– Я сразу же включилась в работу, - рассказывает Рина Брегман. - На встречах с горожанами Шимони показывал специально снятый для этого пропагандистский видеоролик, в котором он обещает совершить переворот во всех сферах жизни. Многое из того, что он говорил, совпадало с моими мыслями, и я старалась убедить своих знакомых проголосовать за Шимони на пост мэра Ашкелона. Правда, иногда меня посещали сомнения.
- Какого рода сомнения?
- Может, даже не сомнения, а странности и несовпадения. Например, Шимони на встречах рассказывал, что был членом муниципальной комиссии по вопросам благосостояния, а я его не видела ни на одном заседании. Или то, что иногда Шимони представлял меня на предвыборных встречах как члена своего списка, а иногда нет. Я чувствовала, что теряю к нему доверие. Закончилось все дело тем, что, просматривая записи в социальной сети Facebook, я совершенно случайно обнаружила: мое имя удалено из списка Шимони!
Впоследствии мне рассказали: Шимони изъял мое имя из списка сразу после того, как подписал соглашение с Солтановичем. Видимо, Солтанович потребовал, чтобы в списке Шимони не было никаких «русских». Я была в шоке! Если бы Шимони хотя бы позвонил мне до того, как опубликовать на Facebook это сообщение, я приняла бы это спокойно. Решил изъять меня из списка? Это твое право. Позвони, поставь меня в известность. Но объявить об этом за моей спиной через интернет?! Так себя не ведут! Такое поведение никоим образом не связано с политикой. Порядочность – чисто человеческое качество…

Мною владело чувство, что мне плюнули в лицо, - продолжает Рина Брегман. - В жизни никто так со мной не поступал. Как человек, обладающий чувством собственного достоинства, я привыкла к тому, что и окружающие относятся ко мне с уважением. И что сейчас?! Я на Шимони работала, агитировала горожан. Предвыборными плакатами с моей фотографией были обклеены автобусы, а сейчас мне придется всем своим знакомым  объяснить, что Шимони меня предал?! Я считаю, что такой человек недостоин быть мэром города?!  Получилось, что Шимони просто-напросто использовал меня в своих сиюминутных интересах. Мне говорят: «Ты не первая и не последняя, точно так же он поступил отнюдь не только с тобой». Возможно. Единственное, на что это указывает, - на его человеческие качества: с его точки зрения, цель оправдывает средства!

- Обращался ли к вам Шимони после того, как изъял вас из списка?

- Да. Он был у меня в офисе, просил прощения и пытался уговорить продолжать с ним работать. Но доверия я к нему уже не испытываю. Вы не поверите - я рада, что вовремя спаслась: с Шимони я сотрудничала еще до того, как раввин Барда публично его поддержал. Это шокировало меня гораздо больше, чем изъятие из списка моей фамилии! Я помню, с каким ожесточением раввин Барда требовал не проводить в Ашкелоне по субботам никаких культурных и спортивных мероприятий. Хорошо помню и демонстрации «харедим» с требованием закрыть по субботам Дворец спорта. Я опасаюсь, что если Шимони изберут мэром, Ашкелон превратится в подобие Бней-Брака или иерусалимского квартала Меа Шеарим, потому что первому номеру из списка, находящегося под контролем раввина Барды, он обещал место исполняющего обязанности мэра. В первую очередь это нанесет удар по репатриантам. Отделение сети супермаркетов «Тив Таам» и «русские» магазины придется по субботам закрыть, но у многих работающих горожан нет в будние дни времени съездить за продуктами. Отменят по субботам спортивные и культурные мероприятия – Дворец культуры и Дворец спорта закроются. Куда заведут «харедим» наш город, особенно после того, как Шимони поддержал еще и раввин Пинто?!


- Я не хочу, чтобы Ашкелон превратился в Бней-Брак, - говорит Рина. - Вакнину в течение многих лет удается поддерживать в Ашкелоне статус-кво. От добра добра не ищут! 22 октября буду голосовать за Бени и всем своим друзьям и знакомым советую сделать то же самое: опустить в избирательную урну желтый бюллетень, на котором написано: «Бени Вакнин».

Алекс Свирский (фото автора)

Газета "Мост", 16 октября 2013 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий