понедельник, 29 июля 2013 г.

Возобновление переговоров с палестинцами: взгляд из Ашкелона

С министром транспорта Исраэлем Кацом ("Ликуд") - 28 июля Исраэль проголосовал против освобождения террористов

Есть на иврите такое выражение: «Я пламенный ликудник». Оно относится и ко мне: всю свою сознательную жизнь являюсь членом «Ликуда».

В свое время, когда Ариэль Шарон создал «Кадиму», я перешел в эту партию по одной-единственной причине: во время Войны Судного дня генерал Шарон был моим командиром, под его началом мы, бойцы бригады «Голани», приняли кровопролитный бой у «Китайской фермы».

Еще раньше – во время срочной службы, в 1970 году, я участвовал в  операции по зачистке сектора Газа. И хотя мы были молодыми бойцами, сходу почувствовали: Газа - гиблое место. 

С арабским терроризмом я боролся 20 лет, сражался на нескольких войнах. Как лейтенант «Голани», я знаю, что такое война. Вместе с тем, а может – именно поэтому я, подобно большинству из нас, мечтал о мире. Однажды, в период очередного затишья, я публично обратился к мэру города Газа с предложением о взаимовыгодном сотрудничестве. Мое предложение было высокомерно отвергнуто. В конце концов, я пришел к выводу: ни к какому миру или сотрудничеству с нами палестинцы не готовы. Израиль должен оставаться очень сильным государством как в военном, так и в моральном отношении.

Если арабы хотят мира – мы голосуем за это обеими руками, но – только в обмен на мир, а не на стратегически важные для защиты граждан земли. Ведь что такое договор? Всего лишь бумага! Только земли, освобожденные в Шестидневную войну, являются гарантом того, что в будущем Нетания или Хадера не станут такой же мишенью ракетных обстрелов, какой Ашкелон стал после вывода подразделений ЦАХАЛа из Филадельфийского коридора и сектора Газа.

При всем нашем уважении к США и Евросоюзу, вся история государства Израиль доказала, что только ЦАХАЛ, только мы сами способны обеспечить защиту своего государства.

Сейчас вы поняли, какие соображения побудили меня навсегда покинуть «Кадиму», превратившуюся в «партию иллюзий», и вернуться домой, в «Ликуд». И хотя среди министров «Ликуда» тоже нет согласия по таким жизненно важным для будущего страны вопросам, как освобождение террористов, хочется верить, что здравомыслие и реализм возобладают. Биньямин Нетаниягу недаром пользуется в мире репутацией одного из лучших экспертов в вопросе борьбы с терроризмом. Он не пойдет на необдуманные шаги и не станет рисковать безопасностью граждан своей страны. Да и соратники по партии не позволят Биби повторить ошибку «размежевания», результатом которой стали ураганные ракетные обстрелы Ашкелона.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий